К сожалению, как-то мало мы постов делали по этой дораме, всё как-то времени не хватало. Поэтому сейчас я хочу исправиться. Захотелось как-то привлечь внимание к дораме, да и пример Харли заразителен.
Я долго думала, о чём же написать. О Президентской спецслужбе? Нет, уж больно там всё запутано. О направлениях, рассчитываемых в часах? Да там всё просто, только представьте, что стоите в центре циферблата, и всё понятно будет.
Разные мысли меня терзали, пока я не стала пересматривать 5ую серию дорамы, где моё внимание привлекла одна картина, на которую смотрел Президент Ли Дон Хи. "О, да это же интертекстуальное включение", - сказал филолог внутри меня. "Пиши о картине". Вот я и решила написать. Но что такое "интертекстуальное включение" расписывать и анализировать его место в нашей дораме не буду. На научность не претендую. Да и вам будет скучно. Зато расскажу, что это за картина и чем она примечательна.
Итак, оставим же прелюдию и перейдём к делу! Открываю название той картины, что показывали в 5ой серии. И название это - "Ночной дозор". Вы, наверно, сразу подумали о "Ночном дозоре" Лукьяненко, но картина ничего общего с книгой не имеет. Совпадение. Просто картину назвали так, поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне. Однако при реставрации, проведённой в 1947 году, оказалось, что "Ночной дозор" вовсе не "ночной", а "дневной", просто копоть слоями покрыла картину. Вот так-то. А вообще, у картины есть ещё одно название - «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга». Длинновато, да.
Кстати, говоря о картине, нельзя не сказать о том, кто её нарисовал. А нарисовал её непревзойдённый мастер, великий художник Рембрандт. Думаю, все это имя слышали и с самым его знаменитым творением «Возвращение блудного сына» знакомы.
Но вернёмся к "Ночному дозору". Давайте рассмотрим композицию. А она очень интересна. Мушкетёры выходят из тёмного дворика через арку на залитую солнцем площадь. Очевидна мастерская игра света и тени, характерная для стиля великого художника.
Рембрандт отступил от канона, согласно которому изображение должно было представлять собой статичный парадный портрет. Он изобразил тот момент, когда капитан Кок отдал приказание о выступлении лейтенанту Рёйтенбюргу, и всё пришло в движение. Прапорщик разворачивает знамя, барабанщик выбивает дробь, на него лает собака, мальчик убегает. На картине движутся даже детали одежды стрелков. Необычно.
А теперь самое интересное - загадки картины. Наибольшее число загадок связано с появлением девочки в золотистом платье (в художественном плане она, размещённая в месте золотого сечения, в левой части картины, призвана, по-видимому, компенсировать яркий камзол Рёйтенбюрга в правой). Она окружена символами, традиционно относящимися к мушкетерам. На поясе у нее прикреплены пистолет и курица (или петух), в левой руке рог для вина. У ближайшего мушкетера на шлеме дубовые листья. Поэтому многие исследователи считают её талисманом отряда. Но она не единственное "светлое пятно" картины. Лейтенант Виллем ван Рёйтенбюрг в центре так же изображён в в золотистом камзоле с белой перевязью, что создаёт контраст с нарядом идущего рядом в черном камзоле с красной перевязью капитана Франса Кока.
Быть может, наш дорамный Президент Ли Дон Хи, глядя на эту картину, представил себя "сияющим" Коком. Но до подле неизвестно. А сцена была красивая.
Спасибо за внимание! Курс в искусство провела для вас:
Komediantka [фансаб-группа "Мания"]