Дорама-Мания

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дорама-Мания » Статьи и интервью » Эпоха чувств: Статьи и интервью


Эпоха чувств: Статьи и интервью

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Тем, кто с нетерпением ожидает новых серий "Эпохи чувств", небольшой подарок: историческая справка по дораме от одного из ее переводчиков!

http://cs605126.vk.me/v605126094/14c3/SQQyp2e84zA.jpg

В процессе перевода дорамы «Эпоха чувств» у меня возникло много вопросов об истории того времени… За что же все так «любят» друг друга, что ни одной серии не обходится без трупов? И почему всем так не нравятся японцы? Кто же такие якудза? И почему так популярна была контрабанда? Немного почитав историю и разобравшись в ситуации, хочу поделиться с вами информацией, надеюсь, вам понравится :)

События сериала происходят в 30-ых годах на территории Кореи, Японии и Китая. Это время называют самым тяжелым в истории Кореи, так как с 1910 по 1945 годы она была японской колонией.

Еще до прихода к власти в Германии Гитлера на дальнем Востоке сложился очаг напряженности, вызванный агрессивной политикой Японии. Выдвинув захватнический лозунг "Азия для азиатов", который подразумевал установление ее безраздельного господства на континенте, Япония развязала в 1931 году агрессию против Китая, оккупировала Маньчжурию, угрожала Монголии и СССР.

Указом японского Императора от 29 августа 1910 г. в Корее было учреждено генерал-губернаторство во главе с генерал-губернатором — японцем, имевшим соответствующий военный чин. Первым генерал-губернатором Кореи стал Тэраути Масатакэ, бывший ранее генеральным резидентом Кореи. Одновременно название новой «японской территории» было заменено с Тэхан («Великая Хан») на Чосон («Утренняя Свежесть»). Таким образом, название должно было понизить статус Кореи.

Буквально с первых дней после юридического оформления аннексии Кореи (аннексия - насильственное политическое присоединение страны или части ее к другой стране) Япония приступила к осуществлению политики, которую в отечественной литературе именуют «военное управление», или «военная диктатура». Дословный перевод термина, обозначающего эту политику, звучит так: «политика ограничения военными [мерами]» (мудан чончхи).

Мировой экономический кризис, разразившийся в 1929 г. и продолжавшийся до 1933 г., захватил Японию, которая в то время играла значительную роль в мировой экономике, а вместе с ней и Корею. Заработная плата рабочих понизилась на 30-50%, число безработных достигло уровня в 200 тыс. Соответственно люди зарабатывали, чем могли. На китайской границе была развита контрабанда, т.к. до середины 1950-х годов северокорейско-китайская граница почти не охранялась. Пограничные пункты и заставы, конечно, в теории существовали, но на практике перейти границу без особого риска быть задержанным мог практически кто угодно. Этому способствовало (и до сих пор способствует) то обстоятельство, что две пограничные реки Амноккан и Туманган, хотя и широки в нижнем течении, но в верховьях и в своём среднем течении это реки узкие и неглубокие.

В годы Второй мировой войны многие корейцы принудительно призывались на военную службу, вне зависимости от пола, в качестве пушечного мяса. В тоже время женщины жестоко эксплуатировались как секс-рабыни. И обо всем этом было полностью осведомлено японское правительство.

Но корейцы не сидели сложа руки. Они организовали множество мирных движений, а также вооруженных кампаний, чтобы восстановить свою независимость. Однако, прошло три с половиной десятилетия, прежде чем Япония потерпела поражение от войск союзников в 1945 году.

Историки до сих пор не сошлись во мнении о годах японского правления. Некоторые спорные доклады утверждают, что, на самом деле, 35-летний период был полезен для Кореи, и заложил прочную основу для быстрого экономического роста страны во второй половине 20-го века.

В Южной Корее встречаются самые разные оценки колониального периода: от «дней процветания» до «геноцида корейского народа», однако общее отношение остаётся в целом негативным: по данным опроса, проведённым газетой Korea Times, 79 % корейцев считают, что японское правление было несправедливым. В Японии также встречаются разные точки зрения: некоторые японцы негативно относятся к колониальному периоду и просят у корейцев прощения, а другие — отвергают корейские обвинения и упрекают корейцев в неблагодарности. По данным опроса газеты Korea Times, первую точку зрения разделяют 20 % японцев. КНДР проводит последовательную антияпонскую политику, обвиняя японцев в «геноциде корейского народа» и требуя у Японии материальных компенсаций.

Вот так вот обстояли дела в 30-е года в Корее… а о якудза, об этих «монстрах с большими сердцами», я расскажу в другой раз.

kyzne4ik [фансаб-группа "Мания"]

Отредактировано VikaStar (14.03.2014 14:21:26)

+1

2

А вот и обещанное продолжение про якудза…

http://cs616123.vk.me/v616123474/6e22/gf0voK5pr-s.jpg

Японцы не перестают удивлять мир. Столкнувшись с величайшей природной катастрофой, жители страны восходящего солнца продемонстрировали дух самопожертвования, редкую солидарность и исключительное мужество. Даже среди якудза! Якудза, которые на западе приравниваются к сицилийской мафии, одновременно как завораживают, так и внушают отвращение. Не трудно испугаться грозных воинов, с их огромными, покрывающими почти все тело, татуировками и жестокими обрядами инициации.

Но, кто же, на самом деле, эти монстры с большим сердцем?
Якудза, известные также как гокудо — члены соперничающих между собой групп традиционной организованной преступности в Японии, а также общее название таких групп. Якудза или её отдельные группировки нередко называют «японской мафией» или «борёкудан» (яп. 暴力団 бо:рёкудан – жестокая группировка). Однако сами якудза считают такой термин оскорблением, поскольку его можно применить к любому уголовнику.

В ХVII веке от сословия самураев отделились хатамото-якко – независимые самураи. На службу их призывали лишь в военное время, а когда в стране царил мир, бездельничающие воины забывали о кодексе чести, предпочитали заниматься грабежами и разбоем. Тогда им решили противостоять маче-екко. Уняв буянивших самураев, свою жизнь они посвятили защите бедняков. В сложной ситуации, человек обращался к маче-екко, зная, что ему помогут, дадут работу и приют. В минуты покоя они отдыхали за игрой в цветочные карты, где расклад из тройки, восьмёрки и девятки был самым невыгодным сочетанием.

В японском языке буква «я» означает восемь, «ку» — девять, «са» — три – получается слово «якудза», означающее плохая сдача. Так началась история древнего племени якудзы, живущего по законам одной семьи, и свято чтущего кодекс чести. Число 893 – стало его числовым символом. В эту красивую легенду, впрочем, верят только романтики.
Историки утверждают, что не было никаких народных героев. Были тэкия (торговцы) и бакута (игроки). Тэкия – низшая каста, торгующая на рынках, продавая дрянные товары, при этом не гнушались заниматься обманом, обсчётом и обвесом. Бакута – уважались ещё меньше, нежели торговцы, ведь азартные игры запрещались законом. В какой-то момент, эти две низших касты объединились, и стали называться себя «якудза». В те времена это слово означало «полный ноль», «проигравший», «отбросы общества».

Но члены «Якудза» не считают себя преступной группировкой, они благоговейно чтут вековые традиции, и называют себя служителями покоя и мира в государстве.

И правда, в XVIII-XIXвв., якудза нередко привлекались официальными властями для охраны «своих» кварталов от воров, грабителей и насильников. Поэтому среди населения бытовала популярная поговорка: «Днём нас охраняет полиция, а ночью — якудза».

Кодекс поведения якудза во многом воспроизводил кодекс самураев средневековья. Якудза должен был стоически переносить голод, боль, тюремное заключение. Насильственная смерть поэтизировалась, воспринималось как трагическая фатальность. Преуспевающие главари якудза - оябуны культивировали традиции и образ жизни самураев: изучали литературу, владение мечами и тому подобное. Кодекс поведения запрещал заниматься деятельностью, непосредственно не связанной с интересами группы, требовал строжайшей секретности и безупречной преданности боссу. Так же кодекс включал следующие запреты:

- член якудза не имеет права посягать на женщину, принадлежащую другому члену группы;
- не заниматься ни чем иным, кроме "бизнеса" группы, даже под угрозой голода;
- не выдавать секреты группы полиции в случаи задержания;
- не пользоваться обычным языком, употреблять специальный "жаргон".

Хотя, не такие они белые и пушистые, как хотят казаться. Их "бизнес" всегда был тесно связан с криминалом. Основным доходом якудза всегда были: вымогательство, игорный бизнес, сутенёрство, наркоторговля, торговля людьми и оружием, посредничество в получении подрядов и найме рабочей силы и финансовые махинации. Однако сегодня, уже тяжело представить историю Японии без татуированных воинов.

Татуировки, между прочим, были призваны показать выход человека из-под родительской и общественной опеки, так как, согласно конфуцианским нормам, тело давалось человеку родителями и «портить» его он не имел права. Довольно болезненная процедура, которая может занять сотни часов, но она призвана символизировать твёрдость характера якудза.
Помните обряд принятия Каи и До Ку в клан якудза? Так вот, этот обряд на самом деле очень похож на тот, что нам показали, его еще называют "ритуалом со священной чашей". Обряд обозначал отречение от кровных родителей и признание босса фактическим отцом, а, следовательно, подразумевал безграничную преданность боссу. Клятва проводится перед алтарем Синто. Ранее, на алтарь клали двух рыб, которые обязательно должны были смотреть в противоположные стороны. Затем посвящающий и посвящаемый пускали себе кровь, несколько капель добавляя в чаши и смешивая с рыбьей чешуей и солью. Участники ритуала должны обменяться чашами и выпить из них. После этого, лежащие на алтаре рыбы поворачивали головами друг к другу. Так начинал свою жизнь в семье новый член якудзы. Нынешние якудзы пошли на небольшие уступки: кровь заменили на сакэ.

Кстати, даже, сейчас, в семье якудза по-прежнему царит очень жесткая и сложная иерархия. Среди членов якудза имеются и женщины, конечно, их очень мало. В основном это жены глав кланов. К слабому полу якудза относятся как ко второму сорту, но бывают исключения: в конце 90-х, жена убитого главы клана некоторый период времени успешно управляла семьёй.

Якудза – это таинственная организация, но не тайная. Штаб-квартиры кланов якудза находятся в самых фешенебельных районах. У организации есть журнал для поклонников и визитные карточки. У одной семьи даже издавался ежемесячный бюллетень, содержащий детальную информацию о свадьбах, похоронах, убийствах членов клана, сроков отсидки и даже собственные стихи! Якудза настаивают на том, что они являются «рыцарскими» клубами, исповедующими философию, суть которой в помощи слабым и в борьбе против сильных.

kyzne4ik [фансаб-группа "Мания"]

+1

3

ЧАСТЬ 1

http://cs418518.vk.me/v418518873/ada4/QRVrCL8ckIs.jpg

Действия «Эпохи чувств» перенесли нас с главным героем в китайский Шанхай 30-х годов - город-космополит, пятый по величине в мире, точку столкновения политических интересов и бурления страстей. Предлагаю слегка отступить назад, чтобы детальнее разобраться в этих бурлениях.

В 1912 году в Китае рухнула Цинская империя и образовалась Китайская Республика парламентского типа. Пока Китай трясли политические перевороты, Корея оставалась японской колонией с 1910 года вплоть до конца Второй мировой войны. Япония же переживала быструю индустриализацию и вынашивала планы покорения всея Азии, поскольку собственные ресурсы при таких темпах роста быстро истощались.

Смена политических режимов – дело всегда затяжное и мутное, вот и в Китае долгое время не утихали бурления среди республиканцев, монархистов и разных политических ответвлений. Тем временем новоиспечённого второго президента Юани Шикая обуревали амбиции. Став временным президентом Китайской республики, он первым делом разогнал парламент, а затем решил не мелочиться и объявить себя – кем бы вы думали – новым монархом!  Вот и получалось, что революция-то свершилась, а на выходе - и не парламентская, и не республика вовсе.

В августе 1912 года в Пекине была создана «Национальная партия»  - Гоминьдан, объединившая в себе различные фракции республиканцев, боровшихся против монархистов и диктатуры Юань Шикая.
Видя монархические метания своего предводителя, военные командиры – главная сила революции – решили, что монархия им при любом раскладе не уперлась, ведь без неё они могут сами прекрасно управлять страной и самим идти в президенты или премьер-министры. Юань Шикай в своих императорских замашках не нашёл поддержки ни у армии, ни у европейских стран, ни у Японии. Он даже поумерил амбиции и заявил, что, так и быть, согласен работать простым Президентом. Однако доверия к нему уже не было и в 1916 году он как-то вдруг скоропостижно скончался.

После смерти Шикая Китай потонул в хаосе, военные командиры поделили территорию и контролировали каждый свой кусок, это время носит название «эпоха милитаристов».

В 1921 году была основана Коммунистическая партия Китая, правда, почти никакого влияния она тогда не имела.

В 1925 году, в период гражданских войн в Китае, были созданы вооружённые силы  Гоминьдана – Национально-революционная армия. Главнокомандующим стал Чан Кайши, который уже ранее не раз отличался в борьбе против деспотии Юаня Шикая. В 1926—1927 годах в ходе Северного похода армия Чан Кайши разбила большую часть местных милитаристов и установила власть Гоминьдана на большей части территории Китая. Считается, что в 1928 году гоминьдановское правительство генерала Чан Кайши достигло окончательной цели — объединения Китая, хотя единым его можно было назвать весьма условно.

Столицу Китая в эти десятилетия шпыняли как теннисный мячик между севером и югом, из Пекина в Нанкин и обратно. На сей раз она утвердилась в Нанкине.

Не успели объединить Китай, как внутри самого Гоминьдана произошёл раскол с коммунистами, которые были его частью. Случилось Наньчанское восстание, часть войск Национально-революционной армии перешла на сторону коммунистов и образовала Красную армию. Коммунисты были уже не так слабы, как раньше, а вооружены и очень опасны. А тут ещё в 1931 году японцы пожаловали с непреодолимым желанием захватить Маньчжурию.

Чан Кайши  оказался одновременно перед тремя противниками: агрессивными японцами, недобитыми милитаристами внутри самого Китая и китайскими коммунистами, развившими бурную вооружённую деятельность.

В эти лихие 30-е годы и занесло нас с главным героем «Эпохи» в славный город Шанхай, лежащий на реке Хуанпу, впадающей в Голубую реку Янцзы, где вся эта канва политических хитросплетений была прошита активностью крупного гангстерского синдиката.
Шанхай 30-х годов, названный Парижем Востока, был космополитическим мирком, столицей всех удовольствий, центром международного кино и революций; полем деятельности авантюристов, торговцев, шпионов. Торговцы оружием со всего света (швейцарский Оерликон, чехословацкий Омнипол, Маннесманн из Германии и т. д.) заключают там выгодные сделки. Плетут интриги разведслужбы русских -  белых и красных, эмигрировавших в Шанхай, действуют корейские активисты движения за освобождение Кореи.

В 30-х годах Шанхай был поделен на три концессии: китайскую, французскую и международную.
Часть Шанхая находилась под непосредственным управлением Франции с 1849 и аж до 1946 года, так называемая Французская концессия, эквивалентная по численности четвертому городу Франции. Руководство китайских коммунистов укрывалось на территории французской колонии.
На территории Французской концессии так же существовал подпольный штаб корейского движения за независимость, и здесь же в 1919 г. было объявлено о создании Временного правительства и провозглашена Временная Конституция из 10 статей Кореи. После того как в 1931 г. Япония оккупировала Маньчжурию, Временное правительство Республики Корея переехало в город Ханчжоу провинции Чжэцзян. Затем оно переезжало еще несколько раз, скрываясь от преследований японской тайной полиции и опасаясь возможной оккупации городов японскими войсками.

Кстати, показанный в дораме клуб «Шанхай» находился на улице Нанкин Роуд. Это здание и по сей день там стоит, а улица является одной из первых улиц Шанхая и известна как главная достопримечательность города.
Международный сеттльмент регулировался совместно Великобританией, США, Японией и др. державами.

Границы китайского квартала проходили по кольцевым улицам Жэньминь Лу и Чжунминь Лу.
Издавна действовавшие в Шанхае бандитские триады  к концу XIX века прочно обосновались в форме так называемого «Красного синдиката» («Хун бан»), однако постепенно на первый план выдвигается «Зелёный синдикат» («Цин бан»).

В 1920-1930-е годы Зелёная банда была одной из самых влиятельных политических сил в Шанхае.
Она зародилась ещё в 18-м веке — как гильдия лодочников, живущих вдоль Янцзы, позже промышляла контрабандой соли — в то время право на соляную торговлю имел только император. Но завезённый британцами опиум оказался гораздо прибыльнее. Зелёная банда наладила сбыт опиума от Шанхая до верхнего течения Янцзы. Она также контролировала проституцию, казино, рэкет и т. п.

Зелёная банда представляла собой систему землячеств и пополнялась за счет крестьянской молодежи, приезжавшей в Шанхай на заработки. Парни обращались к землякам, чтобы те помогли им найти работу и жильё, и за это соглашались беспрекословно подчиняться своим благодетелям.

С 1924 года лидером Зелёной банды являлся китайский гангстер Ду Юэшэн, известный под именем «Большеухий Ду» и «хозяин преступного мира».

Большеухий Ду сыграл большую роль, примирив Чан Кайши и руководителей иностранных концессий Шанхая. Когда Национально-революционная армия заняла китайскую часть Шанхая в 1927 году, в рабочих кварталах оставалось тысячи вооруженных красногвардейцев. Большеухий Ду предложил иностранцам и Чан Кайши избавиться от них и взял на себя «грязную работу». Получив от председателя Муниципального Совета Стерлинга Фессендена пропуска, грузовики и оружие, люди Ду за одну ночь вырезали около 4 тысяч красногвардейцев. Гоминьданцы назвали этот инцидент - «партийная чистка», а коммунисты – «шанхайская резня».

В благодарность Чан Кайши назначил Ду председателем правления Бюро по борьбе с опиумом, что давало последнему практически неограниченные возможности в торговле наркотиками.

Еще одной особенностью Шанхая являлось то, что как в Международном сеттльменте, так и во Французской концессии сами гангстеры составляли массовую базу для комплектования частей китайской криминальной полиции. В первые десятилетия ХХ века руководителем криминального отдела Шанхайской муниципальной полиции (в Международном сеттльменте) был некто Шэнь Синшань. Одновременно со своей официальной должностью Шэнь был одним из главарей так называемой «Большой банды восьми», крупной гангстерской организации, специализировавшейся на перевозке наркотиков, причем большая часть его подручных по банде одновременно подчинялись ему и в качестве служащих криминального отдела муниципальной полиции. Абсолютно то же самое происходило и на французской части, где во главе отдела расследований многие годы находился один из высших лидеров «Цин бан» Хуан Цзиньжун.

По принципу «с помощью вора ловить мошенника» колониальные власти совершенно сознательно шли на селективное использование местных гангстерских группировок для поддержания своей власти в городе.  На службу колониальной полиции набирались гангстеры-полицейские.

Несмотря на широко распространенное мнение, Зелёный синдикат в Шанхае отнюдь не представлял собой единой централизованной структуры под контролем одного главного лидера. Он действовал как рыхлая совокупность нескольких групп, сосуществовавших и конкурировавших друг с другом. По некоторым данным, в период с 1919 по 1949 год в Шанхае действовали 48 известных боссов Зелёного синдиката, каждый из которых имел ту или иную степень власти сам по себе. В  20-е годы сложилось четыре центра силы в рамках синдиката: группа Чжан Жэнькуя и «Большая банда восьми» на территории Международного сеттльмента; группа Гу Чжусюаня в китайском городе (Чжабэй) и в районе Хункоу Международного сеттльмента; группа Хуан Цзиньжуна на территории Французской концессии.

По мере развертывания революционных событий все более важными для Зелёного синдиката становились отношения с Гоминьданом и коммунистами. Отношения между «Цин бан» и Гоминьданом берут отсчет еще с событий Синьхайской революции, когда Чэнь Цимэй, бывший руководителем бюро по Центральному Китаю суньятсеновского Объединенного союза использовал Зеленый и Красный синдикаты для захвата Шанхая и последующего упрочения своих позиций как шанхайского военного губернатора. Чан Кайши последовал примеру своего предшественника и также установил тесные связи с руководителями синдикатов в Шанхае.
Отношения Чан Кайши с «Цин бан» остаются среди историков спорным вопросом на протяжении последних десятков лет. Тем не менее многие авторы полагают бесспорным членство Чан Кайши в синдикате и его тесные личные отношения с Хуан Цзинчжуном, лидером «Цин бана» и главы полиции Французской концессии.
Связи гангстеров с китайскими коммунистами в начале 1920-х годов носили более сложный характер. Бандиты никогда не разделяли целей коммунистов, но и для конфликтов с ними причин не было. Для них коммунисты были просто еще одной политической силой, с которой надо было попытаться договориться, как это делалось со всеми другими. Со своей стороны, у коммунистов тоже не было твердой линии в отношении синдиката, тактика коммунистов колебалась от прямого противостояния до осторожного сотрудничества. По мере разворачивания Северного похода и обострения противоречий между Гоминьданом и коммунистами роль Зелёного синдиката возросла. Вскоре интересы коммунистов и Зелёного синдиката столкнулись в вопросе контроля рабочих масс. Зелёные практиковали систему контрактирования, в то время как коммунисты норовили объединять рабочих в профсоюзные движения.

Окончательное решение, на чью сторону встать зелёным, решил вопрос опиумных поставок. Синдикат предложил свои услуги коммунистам в обмен на то, что те гарантируют синдикату беспрепятственное ведение опиумного бизнеса. Коммунисты не согласились, тогда гангстеры пошли к другой стороне и заключили союз с Гоминьданом. К началу японо-китайской войны в 1937 году главарь Зелёного синдиката Ду Юэшэн сумел превратиться в одну из ключевых фигур не только шанхайского, но и общенационального масштаба.
Продолжение следует…

Заметку подготовила
awlinas [фансаб-группа "Мания"]


ЧАСТЬ 2

http://cs418518.vk.me/v418518873/adab/THEstQqrEJA.jpg

Пока Гоминьдан во главе с Чан Кайши братался с Зелёным синдикатом, усмирял милитаристов и коммунистов, в гости пожаловали японцы и отхапали Маньчжурию в 1932 году.
Они установили там прояпонский марионеточный режим и посадили императора-марионетку Пу И – последнего из династии Цин. Толпы эмигрантов хлынули из оккупированной Маньчжурии в Шанхай, в том числе тысячи русских. После этого вплоть до официального начала Японо-китайской войны 1937г. шли постоянные захваты японцами территорий в Северном Китае, различные по масштабу бои с китайской армией.

Первая шанхайская война началась с того, что японцы спровоцировали избиение пятерых монахов-буддистов возле одной из фабрик, окончившееся поджогом фабрики. Произошёл всплеск анти-японских настроений, по Шанхаю прошли демонстрации с призывом к бойкоту японских товаров, а японцы тем временем подсуетились и стянули к побережью Шанхая около 30-ти судов флота Японии с 40-а самолётами и 7000 пехоты. Японцы официально потребовали от властей Шанхая пресечения демонстраций и компенсации материального ущерба. Вечером 28 января администрация города согласилась выполнить эти требования. Однако, около полуночи самолёты с авианосцев начали бомбить Шанхай.

Так как Шанхай входил в сферу интересов западных стран, США, Великобритания и Франция с самого начала пытались склонить Японию к прекращению боевых действий, однако та продолжала мобилизовывать силы. 20 февраля начались бомбардировки жилых кварталов, по городу поползли пожары. Япония увеличила контингент ВМФ и ВВС и положение китайских бойцов стало угрожающим. В марте китайская армия отступила за пределы города.

Лига Наций приняла резолюцию, требующую прекращения огня, и прислала своих членов убедиться, что японская сторона эти требования выполнит. Перестрелки в городе и окрестностях продолжались до 5 мая, когда был подписан Шанхайский мирный договор. По условиям этого договора Шанхай был объявлен демилитаризованной зоной. Хотя, как сказать «демилитаризованной», Китаю-то запрещалось держать войска даже в окрестностях Шанхая, а вот Япония получила право разместить в городе ограниченный воинский контингент. Китайцы восприняли договор как унижение, по их мнению западные державы предали их.

В 1932 году полицейские силы Международного сеттльмента и гоминьдановские спецслужбы уничтожили шанхайский подпольный центр Коммунистической партии Китая.

Японские солдаты были далеки от благородства, творили страшные бесчинства и насилие. Дабы сберечь войско от венерических недугов и поубавить антияпонские настроения на оккупированных территориях, японцы придумали создать «станции комфорта». В 1932г. В Шанхае была создана первая такая станция, а позже они были открыты по всей территории захваченной Азии. Только в Северном Китае к 1942 году насчитывалась сотня таких станций. Впоследствии комфортные станции стали называться «нигуичи», т. е. «29 к 1». Это была ежедневная пропорция обслуживания «комфортными женщинами» солдат в борделях на завоеванных территориях. Потом любвеобильные японцы установили для «комфортных женщин» новый норматив в 40 мужиков в сутки.

По разным подсчётам через «станции комфорта» прошло от 50 до 300 тыс. молодых женщин, многие из которых были моложе 18-ти лет. До конца войны выжила четвёртая часть из них. Еженедельно женщины проходили медосмотр на предмет венерических заболеваний, в случае заражения им вводили препарат «номер 606» - террамицин - антибиотик широкого спектра действия. Беременным женщинам тоже вводили этот препарат с целью спровоцировать выкидыш. Препарат обладает нежелательным побочным эффектом, что впоследствии исключало возможность родить здоровых детей или вообще родить.
Впоследствии Япония пыталась отрицать эти свои действия, убеждая, что женщины шли работать на станции исключительно добровольно. Верится в это слабо, не так ли?

В 30-40-е годы Шанхай - островок процветания в море войны и депрессии. В Шанхае сливались потоки филиппинских, английских и французских «ловцов удачи», разбавленные американскими солдатами.
Автомобили последних марок, витрины роскошных магазинов, 20-этажный небоскреб Парк-отеля. Множество англичан, американцев, французов, итальянцев. Джонки и сампаны на реке, за ними — силуэты судов. Шанхай — один из крупнейших портов мира, и множество матросов бродило вечерами по улицам, прилегающим к реке: американцы в белых шапочках, у французов шапки с красными помпонами…

Жизнь в Шанхае бурлила круглые сутки, этот город не знал ночи. Семь с половиной миллионов жителей днём лихорадочно зарабатывали деньги, а ночью жаждали лихорадочного веселья. Веселье обеспечивали в первую очередь джазовые оркестры. Главным биг-бэндом в Шанхае был русский оркестр Олега Лундстрема, он выступал в самом лучшем заведении – «Парамаунте».

В прошлом в Шанхае была популярна песенка: «Не темнеет Шанхай. Ночью зажигаются уличные фонари, мчатся машины, доносятся звуки песен, люди пьянеют. Так проходит молодость». Это была золотая эпоха джаза, причём в Шанхае джаз «окитаился» - мелодии были адаптированы, слова популярных песенок переведены на китайский, так появился Шанхайский джаз.

В 1937 году началась японо-китайская война, в ноябре Шанхай был захвачен японцами.
Дирксен фон Г., 20 лет прослуживший дипломатом германского МИДа, писал: «…я уже ехал на машине через Шанхай, глядя на опустошительные последствия войны. Целые кварталы были уничтожены авианалетами и артиллерийскими обстрелами, 140 тысяч солдат — 40 тысяч японских и 100 тысяч китайских — и бесчисленное количество гражданских оказались погребены под руинами — впечатляющий пролог к тому, что было уготовано Европе. Однако фешенебельные европейские кварталы находились в полной безопасности».

На реке на большинстве барж и джонок развевались германские и британские флаги, после захвата Шанхая японцами китайским флагам пришлось исчезнуть. Хитрые китайцы решили, что германские флаги обеспечат им лучшую защиту против новых правителей. Вероятно, в конце концов их постигло разочарование, поскольку уже тогда было очевидно, что японцы не будут поощрять китайскую торговлю с другими странами, включая и тех, кто союзничал с Японией. Германские торговцы горько жаловались, что им не давали разрешения посетить их торговые склады и что ценные товары портились и гнили.
«В европейских кварталах продолжалась бурная роскошная жизнь, не затронутая опустошительной войной. На фоне существенного ущерба и огромных человеческих жертв, понесенных городом всего лишь несколько месяцев назад, эта жизнь более чем когда-либо казалась призрачной и нереальной» - рассказывал Дирксен.

После начала японско-китайской войны во Французскую концессию под покровительство Франции хлынули новые потоки беженцев, теперь уже китайцев. Дальше уже пошла японско-китайская политика, которая до сих пор мешает многим китайцам терпимо относиться к японцам, и в результате всего Французская концессия просто стала частью Шанхая, и соответственно Китая, т.е. перестала существовать вообще.
Даже после захвата Шанхая в 1937 году Международный сеттльмент оставался формально нейтральной территорией, полиция продолжала функционировать как обычно. Японские войска вступили на его территорию лишь в декабре 1941 года, после вступления Японии в войну против западных держав. Некоторые британские офицеры были арестованы японцами и помещены в концлагерь, однако подавляющее большинство персонала осталось на своих местах и продолжало выполнять свои повседневные обязанности.

Начало японо-китайской войны в 1937г. не внесло особых изменений в положение русских шанхайцев, как и в спокойную жизнь других иностранцев в международных сеттльментах Шанхая. Тем не менее, относительная экономическая стабильность, характерная для 30-х годов, длилась недолго. Нападение Японии на Перл-Харбор в декабре 1941г. всё изменило. Для иностранцев наступили тяжелые времена. Массовый исход эмигрантов из Шанхая произошел в первые годы после окончания Второй мировой войны.

К 1940 году в Шанхае скопилось по разным данным от 16 до 40 тысяч русских эмигрантов. После активной советской кампании в 1947 году о забвении грехов прошлого, о свободном даровании советского гражданства всем русским эмигрантам, о прелестях жить дома, «где так вольно дышит человек», шанхайская колония потеряла многих своих членов, из которых пять тысяч в том же 1947 году выехала в Советский Союз. Русская жизнь в Шанхае стала замирать со второй половины 1948 года, когда началась ликвидация многих русских учреждений и предприятий. Школы, клубы, библиотеки, магазины закрывались одно за другим.

В 1947 году оркестр Лундстрема в полном составе погрузился на пароход «Ильич» и отбыл к порту Находка. Когда оркестранты отплывали, матросы с американского эсминца дружно крутили пальцами у виска и кричали: «Крэйзи!». Однако в Находке музыкантов не расстреляли, а отправили в Казань, где когда-то учился Ильич (не пароход). Вскоре началась «борьба с джазом». Одного из музыкантов, Льва Главацкого, отправили в ГУЛАГ. Появился лозунг: «От саксофона до ножа — один шаг!». Но, несмотря ни на что, лучший шанхайский биг-бэнд сохранился под вывеской «Государственный оркестр кинематографии республики Татарстан».

Шанхай был оккупирован японскими войсками до 1945 года, когда Япония признала капитуляцию. С 1946 по 1949 годы в Шанхае шла гражданская война между Гоминьданом и Коммунистической партией Китая, которая завершилась победой коммунистов. Восстановление разрушенной во время войны промышленности Шанхая до начала 1960-х гг. велось при активной помощи специалистов из СССР.
После поражения Гоминьдана в 1949 Чан Кайши возглавил правительство и Гоминьдан на Тайване, где он правил и вёл Тайвань к процветанию аж до 1975 года, пока не скончался на 87 году жизни.
Большеухий Ду рассорился с Чан Кайши, так как Кайши посчитал, что братание с Ду плохо сказывается на его репутации. Ду не поехал в 1949 году вслед за Чан Кайши на Тайвань, а подался в Гонконг. Одновременно в Гонконг переехали многие крупные шанхайские промышленники и торговцы.
В то время как Шанхай утратил былое значение, на роль новой столицы Дальнего Востока выдвинулся Гонконг.

Надеюсь, этот экскурс в историю Шанхая окажется кому-то полезным, позволит окунуться в атмосферу, так сказать, и поможет по-новому увидеть происходящее на экране

Заметку подготовила
awlinas [фансаб-группа "Мания"]

+1

4

http://cs413120.vk.me/v413120873/8948/MbCmOdOHj1I.jpg

Стоп-кадры давно уже радуют всех своей непредсказуемостью и оригинальностью. То смешные, то интригующие, то так забавно рядом лежащие, что из них впору составлять комиксы и слагать новые истории. В общем, явление весьма забавное и неотъемлемо сопровождающее каждого истинного дорамщика. А к чему это я? А к тому, что стоп-кадр недавней серии «Эпохи чувств» вызвал у некоторых наших зрителей удивление: что за странный колпак такой на Чжон Тэ, и почему он в таком непривычном наряде.
Для вас, наши любознательные, эта заметка:)

Упомянутый кадр относился к сцене поминальной службы, а герой был облачен в традиционную траурную одежду из некрашеного холста. Цвет этой одежды – белый, точнее серовато-белый, поскольку на протяжении веков именно такой цвет, а не черный, был на Дальнем Востоке символом траура. Даже «угощения» покойному выбирались белого цвета: рис, вареная курица, кусочек сала.

Почему именно этот цвет? Ответ кроется в истории древних времен, ведь белый цвет был издавна почитаем корейцами. Согласно корейской энциклопедии Doosan, в прошлом корейцы предпочитали носить одежду белого цвета, поскольку они поклонялись Солнцу и считали, что белый цвет символизирует солнечный свет. Вероятно, всё пошло с тех языческих времён.

В 60-х годах прошлого века традиционная траурная одежда из некрашеного холста была прямо запрещена властями и окончательно вышла из употребления. А причина запрета была банальна – военное правительство постановило, что соблюдение всех длительных и сложных процедур траура, которые предписывали обычаи, весьма накладно для населения. К тому же, новое время диктовало новые правила. Если в старину покойника до похорон нужно было держать в отдельной комнате в доме, то в современных квартирах это не представлялось возможным. Особенно учитывая, что по древнему обычаю, который, кстати, тоже упоминался в «Эпохе», покойника хоронили только в «хороший» для него день. День этот вычислялся оракулом и мог отстоять от даты непосредственной кончины от нескольких дней до нескольких (!) месяцев. Место захоронения выбиралось тоже не по своему желанию – его определял геомант, и «правильное» место могло выпасть в любую точку на карте страны. Чаще всего это были склоны гор. Услуги этого специалиста, кстати, по сей день востребованы.

В старину правил проведения поминальных ритуалов было очень много, а за их выполнением следили специальные чиновники из Палаты обрядов. Несоблюдение влекло серьёзные меры наказания.
Итак, власти молодой Республики Кореи решили беречь тощие кошельки граждан и упростили процедуру. Вместо традиционных одежд из некрашеного полотна стало принято надевать всё черное, на западный манер. Правда, членам семьи не возбраняется надевать традиционный головной убор на время принятия соболезнований, а в течение траура вплетать в волосы ленты из холста - женщинам, мужчины же вешают их на пиджак.

А знаете ли вы, что впервые цивилизованная, разработанная до мелочей культура траура, возникла у неутомимых изобретателей – китайцев. Догмы конфуцианства скрупулезно определяли срок траура по тому или иному родственнику. То же самое относилось к Корее. Так, старший сын и жена соблюдали траур по главе семьи три года, прочие сыновья — два, а муж по жене — всего пять месяцев. Да-да, дискриминация по половому признаку и социальному статусу имела место даже после смерти. Детей и неженатых хоронили без всяких обрядов. Считалось, что их души, а также души тех, что при жизни имел низкий социальный статус, после смерти исчезают бесследно и ни на кого не влияют. Раз бояться нечего, можно поберечь силы, время и деньги.

Во время траура не стригли волос и бород, не ели мяса, рыбы, чеснока. Люди, находящиеся в трауре, считались как бы умершими для мирских дел и удовольствий. Жены на это время покидали мужей, а дети, рожденные во время траура по родителям, считались незаконными, происхождение их позорно, их даже можно было продать в рабство. В этот период не справляли свадеб. С человеком, находящимся в трауре и носящим соломенную шляпу, никто не разговаривал. Он считался ответственным за смерть родителей и не мог ни на кого смотреть...

Заметку подготовила
awlinas [фансаб-группа "Мания"]

+1

5

http://cs607728.vk.me/v607728980/345f/S-E_Lw8dtY4.jpg

Помните первые серии «Эпохи чувств» и чем зарабатывал на жизнь молодой Син Чжон Тэ? А вам интересна сама история этого замечательного транспорта, который до сих пор пользуется большой популярностью у туристов?
Бегущие по улицам города впрягшиеся в повозку люди появились очень давно.

Рикша(人力车) - это название произошло от японского слова «дзинрикися», составленного из трех иероглифов – человек, сила и повозка. Соответственно, и человек, впряженный в легкую двухколесную повозку, в представлении большинства из нас – исключительно восточная экзотика. Однако достоверно известно, что аналогичные повозки встречались на улицах Парижа уже в XVII-ом веке, в то время как в Японию этот вид транспорта пришел не раньше 1860-х годов. В сентябре 1862 года британский священник Гобла из города Иокогамы запряг местного жителя в повозку вместо лошади.

Однако, строго говоря, корни этой затеи следует искать не в средневековой Японии, а в древнем Китае. Именно паланкин, который несли на своих плечах несколько человек, перенося богатых людей, чиновников, знаменитых наложниц и самого императора, — явился прообразом колясок, которые используют рикши.

В хозяйственной жизни Китая люди - "рикши", таскающие и перевозящие на себе людей и грузы, имели заметную роль. Жизнь рикши в Китае хорошо описывает известный писатель Лео Ше. Он описал судьбу бесправного и забитого человека, стоящего на самой низкой ступени социального общества - рикши Сянцзы по кличке Верблюд. В книге писатель показывает, как непосильно тяжела была жизнь бедного рикши в Китае, сравнивая труд человека и тяглового скота, к которому эти люди приравнивались. Иметь собственную повозку мог не каждый рикша и большая их часть брала повозку в аренду у хозяина, а за это приходилось отдавать больше половины заработанных тяжелым трудом денег.

Таких прокатных контор и мастерских по изготовлению колясок были в Пекине десятки, и их хозяева были состоятельные люди. Лишь некоторые, наиболее удачливые рикши, накопив деньги, покупали собственную коляску. Она стоила дорого, более ста долларов. По тем временам — это цена нескольких верблюдов или хорошей лошади. Владельцы собственных колясок были «аристократами» этой профессии. Их коляски блестели лаком и бронзовой отделкой, сами они были одеты в белые куртки с длинными рукавами, черные свободные штаны, стянутые тесемками у щиколоток, прочные тапочки из синей материи. Некоторые из них могли объясняться на английском языке и работали на иностранцев, отвозя их в пригороды к местам отдыха богатых людей или на храмовые праздники.

Были еще рикши, которых нанимали богатые хозяева для постоянной работы по дому. Это считалось для рикши большим везением. Не нужно было колесить по городу в поисках пассажира, была крыша над головой и постоянный заработок. Но зато работал рикша с утра до вечера без перерыва: отвозил хозяина на службу, развозил детей по школам, хозяйку по рынкам и магазинам...
Постепенно, начиная с 1949 года, бегающие в упряжке китайцы стали исчезать с улиц китайских городов. Но профессия не перестала существовать, просто китайцы пересели на велосипеды, рикши стали возить людей и грузы на вело-повозках. Повозка на трех колесах получила название «саньлунчэ». Теперь рикша сидел на велосипеде, крутил педали, а сзади размещалась двухместная кабинка с откидывающейся назад крышей.

По сей день много таких «саньлунчэ» лихо носятся по китайским улицам и перекрёсткам, проникая в переулки, где не только автомобили, но и пара велосипедов с трудом могут разъехаться. Но зато они могут без труда объехать любую многокилометровую автомобильную пробку.
Во времена «культурной революции», «хунвейбинами», левыми экстремистами была запрещена деятельность рикш. Они говорили, что человек, везущий человека, не достоин уважения. Ревностные хранители пролетарской морали словно не хотели замечать, что человек, потерявший работу, лишенный права на существование, по сути обречен на голодную смерть. В 1972 году, во время визита в Китай президента США Никсона, местные городские власти, чтобы не портить впечатления, решили убрать рикш с улиц городов. И тысячи Китайских рикш вмиг лишились работы.

Сейчас эти тяжелые для рикш времена остались далеко позади. Китайский рикша был и остается, наряду с уличными парикмахерами и бродячими музыкантами, одним из трех символов старого Пекина.

заметку подготовила kyzne4ik [фансаб-группа "Мания"]

+1

6

http://cs322526.vk.me/v322526116/ad72/dE4dK0m6XS4.jpg

В 15-ой серии «Эпохи чувств» упоминается легенда о Си Ши, одной из четырёх великих красавиц Древнего Китая.

Я расскажу вам о китайской красавице, а вот, что имел в виду глава Соль Ду Сон, приводя в пример Си Ши, додумывайте сами :)

В китайской поэзии и литературе широко используется образ четырех великих красавиц, которые сыграли большую роль в истории страны и даже гибели целых государств. Все они были спутницами императоров и стали символами женской красоты: Си Ши (西施), Ван Чжаоцзюнь (王昭君), Дяочань (貂蝉), Ян Гуйфэй (杨贵妃). История каждой из них – это история возвышающей и губительной силы женской красоты. Эти женщины помогали взойти на трон, но с такой же легкостью и разрушали целые династии императоров. Но мы сегодня говорим о Си Ши или Тай Хи (Xi Shi). Она заняла первое место среди четырёх великих красавиц Китая и стала символом красоты в китайской традиционной культуре.

Си Ши жила в конце Периода Весны и Осени в Чжуцзи, столице древнего царства Юэ. Это примерно 7-6 века до нашей эры. Наверное, ее красота действительно была невиданной, если воспоминания о ней прошли сквозь такую толщу веков.
По преданию, когда красавица Си Ши перегнулась через балкон, чтобы посмотреть на рыбу в пруду, та была настолько ослеплена, что забыла, как плавать и начала тонуть. Кстати, эта легенда дала начало известной китайской идиоме, которую используют, когда хотят подчеркнуть именно ошеломляющую красоту. Ли Бо во времена династии Тан написал поэму, посвящённую Си Ши:

«Нет в мире красавиц прекрасней Си Ши,
Наложницы князя Юэ!
Хоть мира все восемь концов обыщи -
Подобной ей нет на земле!

Лицо - словно полная в небе луна,
Глаза ее - словно миндаль.
Прекрасна, когда в глазах радость видна,
Прекрасна, когда в них печаль.

Как белый фужун ее кожа нежна.
А губы, как алый цветок.
И в море волос утонула спина,
И форма божественна ног.

Как ивы листок ее каждая бровь,
И гибок пленительный стан.
А царственный взгляд источает любовь,
Наносит в миг тысячу ран.

И это сокровище князь бережет
Сильнее, чем собственный глаз.
(Ах, если бы знать то, что в жизни нас ждет...
Но мы продолжаем рассказ.) …»

А между тем, если верить историческим хроникам, жизнь красавицы Си Ши была не такой уж безмятежной.

Период Весны и Осени был в Китае, что неудивительно, временем многочисленных сражений и междоусобных войн. Город, где жила красавица Си Ши, был столицей государства Юэ. Си Ши родилась в семье чайного торговца в небольшой деревеньке провинции Чжэцзян. В то время Китаем правил Император Юэ. Как-то пришла ему в голову очень оригинальная мысль выбрать самую прекрасную женщину в Китае и отправить ее государю царства У. Китай тогда был в состоянии войны с государством У, а присланная красавица должна была символизировать примирение между государствами.

Этой красавицей, как вы догадались, и оказалась Си Ши. Процессия отправилась в путь. В дороге Си Ши сопровождал придворный императора Фань Ли. Дорога была длинной, так что по всем законам жанра в пути Си Ши и Фань Ли влюбились друг в друга. Но у Си Ши была тайная цель. Император приказал ей соблазнить государя вражеского царства. И Си Ши, несмотря на свою любовь к Фань Ли, не осмелилась ослушаться своего императора. Она решила пожертвовать своей любовью ради родины. Задание Си Ши выполнила "на отлично". Государь У был так очарован неземной красотой китайской роковой женщины, что забросил все свои государственные дела. Друзья и верные подданные отвернулись от королевского подкаблучника. Солдаты армии разбрелись по домам. И вскоре армия государства Юэ пошла в наступление и легко покорила У.

Поверженный правитель покончил с собой. О том, как закончилась жизнь красавицы Си Ши, всегда существовали разные легенды.
Остановимся на некоторых основных версиях:

- По преданию, после того как Гоу Цзян разгромил царство У, его жена тайно велела слугам похитить Си Ши, к ее телу привязали камень и бросили в море. С тех пор в прибрежных водах люди находят моллюсков похожих на человеческий язык, местные жители называют его «язык Си Ши»;
В тридцатые годы прошлого века, когда известный писатель Ю Дафу жил в провинции Фуцзянь, он высоко оценил блюдо «язык Си Ши», которое в фуцзяньской кухне считается лучшим священным блюдом. В трактате «Мо-цзы» упоминалось, что, так как Си Ши была слишком красива, то в результате была утоплена в реке. Отсюда известный фразеологизм "слишком красивое трудно сберечь".

- Еще одна версия указывает на то, что Си Ши удалось бежать и скрыться в уединенном месте;

- Существует еще одна легенда. Когда правитель царства У покончил жизнь самоубийством, люди царства У весь свой гнев выплеснули на Си Ши, они замотали ее в парчу и утопили в водах реки Янцзыцзян. В «Заметках Дунпо о разном» поэта династии Сун Су Ши есть такая запись: "В водах реки Янцзыцзян есть «рыба красавицы», ее также называют «рыбой Си Ши», несколько раз в день легко изменяет свой цвет, мясо нежное и вкусное, если женщина съест эту рыбу, то может стать более привлекательной, говорят, что после того как Си Ши утонула в реке, она превратилась в эту рыбу".

Легенда о прекрасной Си Ши живет и вдохновляет новые поколения. До сих пор Си Ши остается примером патриотки, готовой пожертвовать всем, что ей дорого и любимо, ради своей страны.

заметку подготовила kyzne4ik [фансаб-группа "Мания"]

Отредактировано VikaStar (24.03.2014 15:08:55)

+1

7

От "зиро" до "хиро"!
Рассекречен источник вдохновения нового сценариста "Эпохи"! Компромат, нарытый фанатами дорамы, проливает свет на многое...

http://cs607728.vk.me/v607728980/3467/VrmkT98VpMU.jpg

+1

8

http://s9.uploads.ru/t/ujorW.jpg
Арсенал оружия, задействованный в "Эпохе чувств", постепенно расширяется. Интересные коготки заготовил Чжэ Хва для очередной баталии.
Очень похожее приспособление в виде крючьев традиционно используется ниндзя, собственно, так они и называются – когти.

В арсенале ниндзя существует большое количество инструментов и оружия, в названии которых присутствует иероглиф 鉤 – «каги» (или, в другом прочтении «ко») – «крюк». Простота изготовления и удобство скрытого ношения, лёгкость и универсальность сделало эти незамысловатые, в сущности, предметы, незаменимыми для средневековых лазутчиков. Существуют самые разнообразные крючки, крюки и крючья, применявшиеся для влезания на высокие стены, ближнего боя, взлома…
Специальные приспособления в виде когтей, крепившихся на внешней стороне (тэккокаги) или внутренней стороне (тэкаги, сюко) ладони руки, были одним из излюбленных инструментов, но, в большей степени, оружия в арсенале ниндзя. Их можно увидеть практически в любой книге, посвящённой ниндзюцу и в каждом из музеев, существующих сегодня в Японии.
Обычно эти «когти» использовались парами, в обеих руках. С их помощью можно было не только быстро взобраться на дерево или стену, повиснуть на потолочной балке (раздел токи) или разворотить глиняную стену (раздел кайки), но и с высокой эффективностью противостоять воину с мечом или другим длинным оружием (раздел какуси буки). Обычно одной рукой проводят рвущие или прокалывающие защиты, направленные против конечностей противника, а другой – наносят удары по лицу (прежде всего, глазам) или горлу.
От всего этого веет дикой жестокостью. Однако чего еще ждать от ниндзя, основной функцией которых было проникновение к врагу, совершение саботажа или убийства и возвращение после успешного завершения миссии.

Заметку подготовила awlinas [фансаб-группа "Мания"]

+1

9

http://s9.uploads.ru/t/vmfdk.jpg
В 21 серии «Эпохи чувств» наш кладезь великих изречений, глава Мо, выдал очередной перл.

«Когда дерутся моллюск с бекасом, выигрывает рыбак» - японская пословица и довольно известная (не спрашивайте, почему японскую пословицу говорит китаец, сама не знаю). В честь этих персонажей поставлено множество памятников, написаны картины и даже снят мультипликационный фильм! :) Кроме того, есть история времен Эпохи Воюющих Царств, моралью которой и стала эта поговорка. Вот её я вам и поведаю.

Было время, когда царство Чжао собиралось напасть на царство Янь. И тогда царство Янь отправило посла Су Дай к правителю царства Чжао, Хуэй-вану. Посол сказал правителю:

«Сегодня я проходил мимо реки и увидел, как мидия открыла свою раковину и загорала на берегу, пока в нее не вонзил клюв бекас. Она быстро захлопнула свою раковину и поймала бекаса за клюв. Мидия не могла вернуться в реку, но и бекас не мог улететь.«Если дождя не будет два дня, мидия умрет», – подумал бекас. «Если я буду держать между раковинами клюв бекаса, он скоро умрет», – подумала мидия. Пока мидия и бекас сердились друг на друга и ни один не хотел идти ни на какие уступки, мимо проходил рыбак и поймал обоих.
Царство Чжао собралось атаковать царство Янь. Если война затянется, то люди в обоих царствах будут истощены. Я беспокоюсь о том, что могущественное царство Цинь может стать рыбаком, который заберет добычу незаслуженно.Я надеюсь, что Ваше Величество пересмотрит своё решение о войне с царством Янь».

Хуэй-ван ответил: «Я думаю, что ты абсолютно прав». В итоге он отказался от плана вторжения в царство Янь.

Мораль сей басни такова, что во всех сложных ситуациях, когда противоборство двух сторон заходит в тупик, всегда есть третья сторона, которой это на руку. Поэтому, в жизни необходимо научиться осознавать расхождения в точках зрения и не обращать внимания на что-то незначительное. И когда вы столкнетесь с более сильным противником, то должны устранить все противоречия и объединиться против общего врага. Проще говоря, пока вы будете ругаться друг с другом и выяснять отношения, придет такой вот удачливый рыбак и присвоит всю добычу себе.

Сию познавательную историю для вас поведала kyzne4ik [фансаб-группа "Мания"]

P.S. Поступила информация, что пословица все-таки китайского происхождения, хотя весь рунет убеждает меня, что она пришла из Японии. Но, так как история эта очень давняя, а глухой телефон еще никто не отменял, то будем просто наслаждаться поучительной сказкой, а исследование ее происхождения оставим академикам ^^

0


Вы здесь » Дорама-Мания » Статьи и интервью » Эпоха чувств: Статьи и интервью